Датчик положения педали газа на Рено Меган 2
Датчик положения педали газа и сама педаль на автомобиле Рено Меган 2 представляют собой единый неразборный узел – электронную педаль газа. Педаль закреплена на стальном кронштейне.
Датчик положения педали газа на Рено Меган 2: 1 – кронштейн крепления педали газа; 2 – датчик; 3 – педаль газа;
По сигналам, поступающим с датчика положения педали газа, электронный блок управления (ЭБУ) определяет угол, на который необходимо открыть дроссельную заслонку и скорость её открывания, и рассчитывает количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. При этом ЭБУ учитывает не только величину, на которую сместилась педаль газа, но и режим работы двигателя, и подает соответствующие команды на дроссельный узел и топливные форсунки. По сути, водитель, нажимая на педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это. То же происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает её нажатой в одном положении или совсем убирает с неё ногу. В результате в цилиндрах постоянно поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Датчик представляет собой потенциометр с двумя токопроводящими дорожками. В результате износа подвижного контакта или токопроводящих дорожек датчик может выйти из строя, или поступающие с него сигналы будут не корректны. При этом двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах. При работе на холостом ходу частота ращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно возрастать. В случае, когда неисправен датчик или его цепь, на щитке приборов загорится лампа необходимости проведения технического обслуживания, может загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и контрольная лампа STOP. Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности педаль заменяют в сборе.
Проверка и замена датчика положения газа на автомобиле Рено Меган 2
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Работу выполняем в следующей последовательности:
- Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Нажимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от педали газа.
- Торцевым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа (на фото гайки верхнего и нижнего крепления не видны).
- Снимаем педаль газа со шпилек кронштейна.
- Мультиметром в режиме, подсоединив его к выводам 2 – 6 и 3 – 5 датчика, проверяем сопротивление токопроводящих дорожек.
Назначение выводов датчика педали газа на автомобиле Рено Меган 2
Номер вывода | Цепь датчика | Назначение |
1 | Токопроводящая дорожка №2 | Сигнал №2 напряжением от 0 до +2,5В |
2 | Токопроводящая дорожка №2 | Питание на датчик +5В |
3 | Токопроводящая дорожка №1 | Питание на датчик +5В |
4 | Токопроводящая дорожка №1 | Сигнал №1 напряжением от 0 до +5В |
5 | Токопроводящая дорожка №1 | «Масса» |
6 | Токопроводящая дорожка №2 | «Масса» |
Сопротивление токопроводящих дорожек датчика положения педали газа на автомобиле Рено Меган 2
Проверяемая цепь датчика | Номера выводов | Сопротивление, Ом |
Токопроводящая дорожка №1 | 3 – 5 | 800 – 2600 |
Токопроводящая дорожка №2 | 2 – 6 | 2850 – 4900 |
- Если сопротивление даже одной дорожки отличается от указанного в таблице, заменяем датчик.
Если сопротивление токопроводящих дорожек в пределах допуска, можно попробовать проверить состояние подвижных контактов датчика. Для этого подсоедините мультиметр к одному из выводов токопроводящей дорожки и к выводу «сигнала» той же дорожки. Плавно поворачивайте педаль газа и при этом наблюдайте за изменением сопротивления, которое также должно изменяться плавно. Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.
- Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку жгута проводов.
- Устанавливаем педаль газа на шпильки.
- Затягиваем гайки крепления.