Проверка топливного модуля Рено Меган 2
Топливный модуль автомобиля Рено Меган 2 объединяет в себе топливный насос погружного типа, регулятор давления, сетчатый фильтр, датчик указателя уровня топлива. Топливный модуль установлен в топливный бак и крепиться резьбовым кольцом.
Топливный модуль автомобиля Рено Меган 2: 1 – резьбовое кольцо крепления топливного модуля; 2 – электрический разъем выводов топливного модуля; 3 – подающий топливопровод; 4 – топливный модуль.
Топливный насос погружного типа включается по команде ЭБУ двигателем. Топливо в топливопровод подается под давлением не менее 3,5 бар. Часть топлива через регулятор давления сливается обратно. Регулятор давления представляет собой перепускной клапан, который поддерживает стабильное давление в системе подачи топлива.
Для очистки топлива от механических примесей на заборном патрубке насоса установлен сетчатый фильтр. На автомобилях первых выпусков в топливную магистраль был дополнительно установлен сменный топливный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Позднее завод-изготовитель стал применять топливный фильтр, который встроен в топливный модуль, а фильтр из топливной магистрали был упразднен.
При отказе топливного насоса двигатель запускаться не будет. При неисправности электрической цепи реле топливного насоса на щитке приборов загорятся контрольная лампа неисправности системы автомобиля и контрольная лампа необходимости проведения технического обслуживания.
Датчик указателя уровня топлива представляет собой реостат, сопротивление которого меняется в зависимости от поворота рычага, на конце которого закреплен поплавок. При изменении уровня топлива сопротивление на выводах датчика плавно меняется в пределах 10 – 330 Ом.
Назначение выводов топливного модуля автомобиля Рено Меган 2.
Номера выводов топливного модуля |
Назначение выводов |
1 |
« + » сигнал с датчика указателя уровня топлива |
2 |
« — » сигнал с датчика указателя уровня топлива |
3 |
+ 12В, питание топливного насоса |
4 |
«масса» топливного насоса |
Сопротивление датчика указателя уровня топлива (между выводами 1 и 2 топливного модуля).
Количества топлива в баке |
Сопротивление датчика указателя уровня, Ом |
Пустой бак |
310 – 330 |
Минимальный остаток топлива |
280 – 300 |
¼ бака |
235 – 255 |
½ бака |
160 – 180 |
¾ бака |
85 – 105 |
Полный бак |
10 – 30 |
Проверка топливного модуля на автомобиле Рено Меган 2.
1. Отсоединяем колодку жгута проводов от выводов топливного модуля.
2. Подсоединяем к выводам 3 и 4 мультиметр в режиме вольтметра. Не нажимая педалей, в течении нескольких секунд удерживаем кнопку Start/Stop нажатой, пока не включится зажигание.
Если напряжение после включения зажигания отсутствует, неисправна электрическая цепь питания топливного насоса.
3. Выключаем зажигание и мультиметром в режиме омметра проверяем соединение вывода 4 колодки жгута проводов с массой. Омметр должен показывать минимальную величину сопротивления. Если сопротивление отсутствует или стремится к бесконечности, произошел обрыв соединения.
4. Омметром замеряем величину сопротивления обмотки топливного насоса между выводами 3 и 4 топливного модуля. Сопротивление должно находиться в пределах нескольких Ом. Если сопротивление отсутствует или стремится к бесконечности, насос неисправен.
5. Омметром замеряем величину сопротивления датчика указателя уровня топлива на выводах 1 и 2 топливного модуля. Сопротивление должно находиться в пределах 10 – 330 Ом в зависимости от количества топлива в баке (см. таблицу «Сопротивление датчика указателя уровня топлива»).
Добавить комментарий