Диагностика системы управления двигателем Рено Меган 2
Система управления двигателем на автомобиле Рено Меган 2 имеет режим самодиагностики. В процессе работы электронный блок управления (ЭБУ) контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает соответствующую контрольную лампу неисправности, расположенную на щитке приборов.
В большинстве случаев двигатель при этом сможет продолжить работу, что позволяет доехать до места ремонта своим ходом, но с ухудшением эксплуатационных параметров автомобиля. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти ЭБУ системы управления двигателем.
Для считывания кодов неисправностей в системе предусмотрен диагностический разъем, установленный в нижней части центральной консоли и закрытый крышкой.
Диагностический разъем стандарта OBD II.
Считать коды неисправности можно при помощи специального сканера в сервисном центре или самостоятельно, при наличии соответствующего оборудования.
Контакты диагностического разъема на Рено Меган 2
Номер контактов | Условное обозначение | Назначение контактов |
1 | AP46 | Напряжение питания +12 В (от выключателя зажигания) |
4 | MAM | «Масса» |
5 | NAM | «Масса» |
6 | 133B | Сигнал (Шина CAN H) |
7 | HK | Диагностический сигнал K |
14 | 133C | Сигнал (Шина CAN L) |
16 | BP32 | Напряжение питания +12 В (от аккумуляторной батареи) |
Замечание: Через диагностический разъем можно считать коды неисправности других систем автомобиля Рено Меган 2 (трансмиссии, АБС, электроусилителя рулевого управления).
Диагностика неисправностей
Для выполнения работы потребуется диагностический прибор – сканер…
… или ноутбук с адаптером и программным обеспечением.
Замечание: Последовательность выполнения работы зависит от конструкции диагностического устройства. Необходимая информация указана в технической документации к прибору или в прилагаемом к устройству программном обеспечении. Ниже изложен общий принцип проверки. Начальный этап диагностики (пункты 1 — 2) не требует прибора, поэтому его можно (и даже желательно) выполнять при каждом запуске двигателя.
- Убеждаемся в том, что аккумуляторная батарея заряжена (напряжение на ее выводах не менее 11 В). При необходимости заряжаем батарею.
В момент запуска двигателя должна загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики.
- Если система управления двигателем исправна, через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать, контрольная лампа должна погаснуть.
Рекомендация: При каждом запуске двигателя желательно убедиться в работоспособности системы самодиагностики. Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить.
Предупреждение: При выполнении диагностики необходимо выполнять требования, изложенные в инструкции к диагностическому прибору.
- Для подключения диагностического устройства (сканера) открываем и снимаем крышку.
4.Подсоединяем сканер к колодке диагностического разъема. Активировав систему, проверяем наличие кодов неисправности в памяти электронного блока управления (ЭБУ).
- При обнаружении кода неисправности одного из элементов визуально проверяем состоянии выводов колодки проводов, надежность подсоединения к этому элементу колодки. При наличии окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
- Если выводы колодки и провода исправны, а после удаления кодов неисправности контрольная лампа загорается вновь, заменяем неисправный элемент.
Удаление кодов неисправности без диагностического устройства.
Чтобы удалить коды без внешнего диагностического устройства:
- Снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Выждав около 1 минуты (чтобы очистилась память электронного блока управления), подсоединяем клемму провода к аккумуляторной батарее.
Предупреждение: Если аккумуляторная батарея будет отключена от бортовой сети длительное время, то после ее подсоединения потребуется ввести код для активации CD-проигрывателя штатной аудиосистемы.