Дроссельная заслонка Рено Меган 2
Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между ресивером впускного трубопровода и воздушным фильтром.
Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной в патрубке дроссельного узла. Заслонка имеет электропривод.
Дроссельный узел Рено Меган 2: 1 – патрубок; 2 – дроссельная заслонка; 3 – штуцер для подсоединения клапана продувки адсорбера; 4 – корпус дроссельной заслонки; 5 – электрические выводы электропривода.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от режима работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и т.д.) и от положения педали газа. Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Положение педали газа отслеживает датчик, встроенный в её кронштейн. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на неё, электронный блок управления рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки, количество впрыскиваемого топлива (учитывая текущую частоту вращения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и т.п.) и подает соответствующие управляющие сигналы на исполнительные устройства: электропривод дроссельной заслонки и топливные форсунки. При запуске двигателя и работе двигателя на холостом ходу электронный блок управления открывает заслонку на величину, соответствующую количеству воздуха, которое должно поступить в цилиндры, в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя, а также других параметров.
Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Рено Меган 2 встроен в блок электропривода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки. По сигналу датчика электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки и подает соответствующие команды на электродвигатель привода заслонки, корректируя угол его открытия.
При работе двигателя постепенно на внутренних стенках патрубка и на дроссельной заслонке накапливаются отложения, которые со временем могут привести к некорректной работе дроссельного узла и даже заклиниванию заслонки. Для очистки внутренней полости патрубка от отложений следует снять дроссельный узел с впускного трубопровода. Если устранить неисправность с помощью очистки не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.
Проверка дроссельного узла на Рено Меган 2
Дроссельный узел не разборный и в случае неисправности подлежит замене.
Для работы нам потребуется мультиметр.
Назначение выводов дроссельного узла (данные взяты из технической ноты Renault (смотри после таблицы))
Номер вывода | Двигатель 1,4 |
Двигатели 1,6 и 2,0 |
1 | Общая «масса» |
Сигнал с первой дорожки датчика |
2 | Сигнал с первой дорожки датчика |
Питание + 5В дорожек датчика |
3 |
«-» электродвигателя |
«+» электродвигателя |
4 |
«+» электродвигателя |
Сигнал со второй дорожки датчика |
5 | Питание + 5В дорожек датчика |
«-» электродвигателя |
6 |
Сигнал со второй дорожки датчика |
Общая «масса» |
Вырезка из технической ноты Renault «Двигатель и его системы», с описанием контактов разъема блока дроссельной заслонки. Левая картинка для двигателя 1,4, правая для двигателей 1,6 и 2,0.
Работу выполняем в следующей последовательности:
- Снимаем дроссельный узел. Как это сделать, читаем в статье «Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2».
- Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчика между выводами 2 и 6 (для двигателя 1,4 между выводами 1 и 5, порядковые номера выводов нанесены на изолятор соединительного разъема), которое должно быть в пределах 750 – 1250 Ом.
Расположение выводов на дроссельном узле двигателей 1,6 и 2,0.
- Аналогично измеряем сопротивление обмотки электродвигателя между выводами 3 и 4 (только для двигателя 1,4), которое должно быть около 1,6 Ом.
Примечание: Указанным способом можно только убедиться в неисправности дроссельного узла. Неисправный дроссельный узел необходимо заменить. Более тонкую проверку можно выполнить только с использованием специального диагностического оборудования.