Адсорбер на Рено Меган 2
В связи с введением экологических требований ЕВРО все автомобили стали оборудовать системами ограничения вредных выбросов и, в частности, системой улавливания паров топлива, где надтопливное пространство бака связано с атмосферой через адсорбер – емкость, заполненную активированным углем. При прохождении воздуха через адсорбер пары бензина поглощаются активированным углем. Это значительно уменьшило попадание паров топлива в атмосферу.
Адсорбер на Рено Меган 2 установлен под днищем автомобиля слева, возле топливного бака.
Адсорбер связан с дроссельным узлом через клапан продувки адсорбера. Во время работы двигателя электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются через дроссельный узел во впускной трубопровод.
Необходимость замены адсорбера может возникать в случае механического повреждения его корпуса или на автомобилях с большим пробегом, при его засорении.
Номер адсорбера, поставляемого в запасные части по каталогу Renault – 8200090571.
Проверка и замена адсорбера на автомобиле Рено Меган 2
Снимаем и проверяем адсорбер в следующей последовательности:
Примечание: У Рено Меган 2 фаза 2 топливный фильтр вне бака отсутствует, поэтому действия, описанные в первом пункте касаются только владельцев Рено Меган 2 фаза 1.
- Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор и сдвигаем топливный фильтр вдоль адсорбера, и не отсоединяя от него топливопроводы, отводим в сторону.
Рекомендация: для упрощения сборки промаркируйте отсоединяемые трубки и патрубки адсорбера, к которым они были подсоединены.
- Нажимаем и отсоединяем от нижнего патрубка адсорбера трубку отвода паров топлива.
- Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор и отсоединяем от верхнего патрубка адсорбера трубку подвода паров топлива.
- Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор и снимаем адсорбер, выводя его вентиляционную трубку из ниши.
- Для проверки адсорбера заглушаем вентиляционную трубку 3 и резиновой грушей создаем разрежение в полости адсорбера через патрубок 2. Воздух должен свободно проходить через корпус адсорбера. Заглушаем патрубок 1, воздух должен перестать проходить через адсорбер.
Если через корпус происходит подсос воздуха – адсорбер неисправен.
Неисправный адсорбер заменяем.
- Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.