Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) Рено Меган 2

Датчик концентрации кислорода подает выходной сигнал, по которому электронный блок управления (ЭБУ) двигателем определяет концентрацию кислорода в отработанных газах. По полученным данным ЭБУ корректирует количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, и тем самым поддерживает оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом (это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора). Чувствительный элемент датчика концентрации кислорода расположен в потоке отработавших газов. Работоспособность датчика возможна только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 градусов Цельсия. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент.

Датчик концентрации кислорода Рено Меган 2

Датчик концентрации кислорода: 1 – отверстия в корпусе датчика для подвода отработавших газов к чувствительному элементу; 2 – металлическое уплотнительное кольцо датчика; 3 – жгут проводов датчика; 4 – соединительная колодка.

Система выпуска отработавших газов автомобиля оборудована двумя датчиками концентрации кислорода. Датчик, установленный перед каталитическим нейтрализатором, — управляющий, а дополнительный, установленный после каталитического нейтрализатора, — диагностический.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) Рено Меган 2

Место установки управляющего датчика концентрации кислорода (на фото впускной коллектор снят): 1 – место крепления соединительной колодки датчика; 2 – датчик концентрации кислорода.

Датчик концентрации кислорода Renault Megane 2

Место установки диагностического датчика концентрации кислорода: 1 – место крепления соединительной колодки датчика; 2 – датчик концентрации кислорода.

Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может привести к выходу из строя датчика концентрации кислорода. Поэтому не допускается использование этилированного бензина, в котором содержатся эти компоненты. При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

Замена датчика концентрации кислорода на Рено Меган 2

Для выполнения работы потребуются смотровая яма и накидной ключ с прорезью или специальная головка на 22мм.

Верхний (управляющий) датчик удобно отворачивать торцовым ключом со специальной головкой, сняв воздухо-подводящий патрубок с дроссельного узла. Во избежании получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.

1. Обрабатываем соединения датчика с трубой проникающей смазкой.

2. Снизу автомобиля поддев шлицевой отверткой, отсоединяем соединительные колодки от держателя.

3. Извлекаем жгут проводов из держателей.

Датчик концентрации кислорода Рено Меган 2

4. Освобождаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика.

Датчик концентрации кислорода Рено Меган 2

5. Специальным накидным ключом на 22 мм с прорезью отворачиваем датчик концентрации кислорода.

Датчик концентрации кислорода Renault Megane 2

Поскольку для отворачивания датчика концентрации кислорода требуется значительное усилие, не следует использовать для этой цели рожковый ключ. Если для отворачивания требуется очень большое усилие, можно попробывать ослабить затяжку датчика, не дожидаясь, когда система выпуска отработавших газов остынет (т.е. сразу же после остановки двигателя). Но, во избежании ожога, работать необходимо в защитных перчатках, соблюдая осторожность.

6. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

В топку!Можно и лучшеПойдетХорошоОтлично! Оценка: 4,80 ( голосов:10)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru