Генератор Рено Меган 2
Генератор предназначен вырабатывать электроэнергию во время работы двигателя. На автомобиле Рено Меган 2 установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.
Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек. На вал ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки выполнена крыльчатка.
В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку. Выпрямительный блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.
В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам. Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения – бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе. Щетки – угольные, подпружиненные.
Модели генераторов для Рено Меган 2
Двигатель |
Модель генератора |
Напряжение питания, В |
Сила тока, А |
1,4 и 1,6 |
VALEO TG11C011 |
14 |
110 |
VALEO TG11C055 |
110 |
||
BOSCH 0 124 525 028 |
150 |
||
2,0 |
VALEO TG11C011 |
110 |
|
VALEO SG12B052 |
125 |
Диагностика неисправностей генератора
Для выполнения работ нам понадобится мультиметр и помощник.
1. Проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
2. Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов (она должна загореться при включении зажигании и погаснуть после запуска двигателя).
Если контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя, проверьте поступление напряжения +12В на обмотку возбуждения генератора. Для этого отсоедините колодку провода от вывода 1 генератора и мультиметром в режиме вольтметра измерьте на нем напряжение.
3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры ( не менее 80 градусов Цельсия).
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор климатической установки, дальний свет фар.
5. Помощник, нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3000 – 3500 об/мин.
6. Мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показывать напряжение не ниже 14 Вольт.
Если напряжение меньше, возможно, изношен ремень привода вспомогательных агрегатов, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор.
Добавить комментарий