Замена регулятора напряжения на Рено Меган 2
Всем Привет! В сегодняшнем посте речь пойдет о том, как поменять регулятор напряжения генератора на автомобиле Рено Меган 2. Для замены нам потребуются: новый регулятор напряжения; рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7; шлицевая отвертка, наждачная бумага и небольшой кусочек сталинистой проволоки (для установки отремонтированного регулятора напряжения).
Началось все с того, что периодически стала загораться контрольная лампа заряда на щитке приборов. Напряжение в сети просаживалось до 12 Вольт, т.е. не шел заряд от генератора. Снял регулятор напряжения, щетки естественно были стерты (как ни как проехали 200 000 км), но не до конца. Почистил все внутри щеточного узла от медной стружки (выработка с контактных колец) и поставил регулятор напряжения временно обратно, до замены щеток. Заряд пошел, но слишком большой. Напряжение в сети колебалось от 14,9 – 15,1 Вольта. Перезаряд скорее всего был вызван неисправностью электроники регулятора. В связи с этим было принято решение о покупке нового регулятора.
На замену я приобрел регулятор напряжения фирмы Valeo, каталожный номер – 595253, на разъеме с одним контактом. Цена вопроса 1185 рублей, покупал в Yulsun.ru
Процесс замены регулятора напряжения на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:
1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
2. Нажимаем на фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.
3. Рожковым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем, против часовой стрелки, гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. Если необходимо, зачищаем наконечник наждачной бумагой.
4. Для дальнейшего удобства действий, рожковым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем, против часовой стрелки, болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько можно вверх.
5. Шлицевой отверткой поддеваем (в местах самих креплений) и снимаем пластиковый кожух.
Далее выкладываю фото снятого пластикового кожуха, чтобы вы увидели, в каких местах он крепится.
6. Рожковым или накидным ключом на 7 мм отворачиваем, против часовой стрелки, два болта и одну шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его.
7. На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.
Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.
Если вы устанавливаете старый отремонтированный регулятор напряжения, то перед его установкой рекомендую сделать следующее: берем сталинистую проволоку, загибаем ее в форму буквы «П» и одеваем на регулятор напряжения, как показано на следующем фото.
Устанавливаем регулятор напряжения на генератор и вытаскиваем проволоку.
8. Собираем все в обратной последовательности.
После замены регулятора, напряжение в сети пришло в норму. При включенном ближнем свете и вентиляторе отопителя 14,1 – 14,2 Вольт. Надеюсь информация окажется полезной для Вас. Спасибо за внимание!!!
Подскажите, регуляторр для генераторов VALEO TG11C011 и VALEO TG11C055 одинаковые?
У VALEO TG11C011 регулятор напряжения с 2 контактами.
У VALEO TG11C055 регулятор напряжения с 1 контактом.
Каталожный номер 1 контактного регулятора напряжения Valeo — 595253.
Каталожный номер 2-х контактного регулятора напряжения Valeo — 595243.
спасибо за оперативный ответ!
Статья очень помогла.спасибо автору.сегодня пришел мой регулятор,занялся заменой.у меня 1.4,и возникли некие проблемы с доступом к генератору.очень мешает дюралиевая крышка(не силен в названиях) справа от регулятора.так и не понял как ее снять.и еще одна проблема была со шпилькой.ключем ее откручивать в ограниченном для этого пространстве бесполезно.было принято решение после того как открутил две гаечки «ломать»:) и еще нюанс, сначала не понял что и как давить чтобы вышли щетки,но потом перечитав статью, надавил ровно по центру цилиндра и действительно услышал щелчек.пока полет нормальный.симптомы что указаны в статье пропали.дальше будет видно.
Чтобы поставить обратно старый регулятор, необязательно ставить эту проволочку для поджатия щеток. Нужно снять аккуратно «круглый кожух» который находится на самом регуляторе и закрывает щетки. Просто постучать по нему пассатижами со стороны отверстия и он сам потихоньку слезет. Затем при установке на место, регулятор под углом ставите щетками сразу на место. Убедитесь что щетки попали в пазы токосъемника. Крепите регулятор 2 болтами и шпилькой. После надеваете этот «круглый кожух» на место. Все очень просто. Перед установкой старого регулятора нужно очистить «круглый кожух» и место на регуляторе откуда выходят щетки от медно графитовой пыли, она токопроводна.
Кто знает, где можно найти схему этого регулятора и дорожек диодного моста?
можно просто купить щетки от тайоты и немного их шлифануть шкуркой до нужного размера, перепаять за место старых и все, работы на 10 минут, затраты 120руб.))
Здравствуйте. Я так понимаю, что вместо одно контактного реле, двух контактное не пойдёт. И не будет работать?
Здравствуйте. Я так понимаю одно контактные и двух контактные не взаимозаменяемые. И работьть они не будут