Снимаем датчик положения коленвала на Рено Меган 2
Всем привет! В сегодняшнем посте хочу вам рассказать, о том, как снять датчик положения коленчатого вала на автомобиле Рено Меган 2.
Датчик я снимал, для проверки на наличие внешних загрязнений. Т.к. в последнее время двигатель, в первые секунды при холодном запуске, работал неустойчиво. Но после небольшой прогазовки, обороты двигателя сразу же стабилизировались.
Прежде, чем перейти к процессу снятия датчика коленвала, хотелось бы немного рассказать о его предназначении.
Датчик положения коленчатого вала предназначен вырабатывать импульсы напряжения, по которым электронный блок управления (ЭБУ) определяет частоту вращения коленчатого вала и положение ВМТ первого-четвертого цилиндров двигателя, поэтому его иногда называют датчиком ВМТ. Опорные сигналы датчика задают зубцы, выполненные на поверхности маховика двигателя. Между двумя из этих зубцов паз увеличен. Когда при вращении маховика этот паз оказывается напротив датчика положения коленчатого вала, в череде его сигналов, поступаемых в ЭБУ, появляется увеличенный интервал. По нему ЭБУ определяет ВМТ.
По сигналам датчика ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик часто называют датчиком синхронизации.
Датчик положения коленчатого вала установлен с левого торца блока цилиндров сверху в картере сцепления (в картере коробки передач для автомобиля с АКП).
Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленвала ремонту не подлежит и в случае неисправности его заменяют.
Далее на фото место его установки.
Снятие датчика положения коленчатого вала на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:
Примечание
Рекомендую Вам для удобства снятия датчика коленвала снять кронштейн (площадку) АКБ. Как это сделать читаем в посте «Снимаем кронштейн (площадку) АКБ на Рено Меган 2».
1. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор разъема датчика и отсоединяем колодку проводов.
2. При помощи ключа с удлинителем и головкой на 10 мм отворачиваем два болта крепления датчика.
3. Снимаем датчик.
И еще одно примечание!!!
Если у вас не получится отсоединить колодку проводов на установленном датчике, то тогда сначала его открутите и отодвиньте в сторону (на сколько хватит длины проводов). После чего вам не составит труда отсоединить колодку проводов от разъема датчика.
Далее на фото состояние датчика, сразу же после его снятия.
После чистки.
В общем почистил датчик и установил обратно. Проблемы с неустойчивыми оборотами двигателя, в первые секунды при холодном запуске, полностью исчезли.
На следующем фото каталожный номер датчика нового образца.
Спасибо за внимание!!! Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!!
Спасибо за подробный фотоотчет! Благодаря ему снял датчик минут за 15.
спасибо!
похожие проблемы при холодном пуске — попробую почистить датчик.
Дмитрий! Вы решили проблему при холодном запуске?
Это датчик механической коробки, на автомате он другой, с латунными поставками для болтов и снять его гемор(
А я снял, он как новый и разъем тоже, но машина не заводится. Кстати сопротивление дпкв моего 229ом четко
Решил проблему?? Никто и никак ни поймёт что с ним….!(((
У меня при движении появились провалы , т.е. перестает тянуть .Я педаль газа отпускаю и снова надавливаю , двигатель начинает работать нормально… На холостых в любое время года работает хорошо. Я заменил сетку бензонасоса, но это не помогло.Бензонасос работает нормально. Может ли причиной служить датчик коленчатого вала , или это в другом причина ???