Замена сайлентблоков рычага передней подвески Рено Меган 2
При пробеге около 190 000 км порвало задний сайлентблок рычага передней подвески с пассажирской стороны. Симптом порванного сайлента рычага – ход всей ступицы вместе с рычагом влево и вправо, при покачивании колеса вокруг оси. Для замены купил сайлентблоки фирмы Lemforder. Каталожный номер переднего — 28878 01 (450 рублей), заднего — 28879 01 (460 рублей).
Сайлентблоки рычага менял в автосервисе, т.к. сделать это проще при помощи подъемника. Сразу хочу извиниться за отсутствие фотографий в некоторых пунктах процесса разбора, т.к. не было возможности все сфотографировать. Поэтому в отчете использовал множество старых фоток. Итак начнем.
Процесс замены сайлентблоков рычага передней подвески на автомобиле Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:
1. Снимаем передние колеса, защиту картера двигателя и подкрылки.
2. Отсоединяем от кронштейнов на рычаге жгут проводов датчика скорости вращения колес.
3. Ключом на 14мм отворачиваем по четыре болта крепления, снимаем левый и правый кронштейны подрамника.
Перед выполнением следующей операции по снятию передней части подрамника закрепляем радиатор системы охлаждения, который через резиновые подушки опирается на подрамник.
4. Ключом на 18мм выворачиваем два болта крепления передней части подрамника, по одному с правой и левой стороны.
5. Ключом на 13мм отворачиваем две гайки заднего крепления передней части подрамника, по одной с правой и левой стороны.
6. Отсоединяем переднюю часть подрамника, следя за тем, чтобы радиатор системы охлаждения был надежно закреплен. На фото далее показан передний подрамник и подвеска без него, для наглядности.
7. Ключом на 16мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта и выводим палец шаровой опоры из хомута поворотного кулака, при необходимости раздвинув его зубилом или мощной шлицевой отверткой.
8. Ключом на 18мм отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Извлекаем болт.
9. Ключом выворачиваем болт переднего крепления рычага к подрамнику.
10. Снимаем рычаг передней подвески.
Не забудьте перед выпрессовкой старых сайлентблоков, прочертить или запомнить их положение в рычаге. Чтобы потом знать насколько их нужно запрессовывать!!!
11. Выпрессовываем передний и задний сайлентблок. Чтобы демонтировать передний сайлентблок, устанавливаем рычаг на жесткую поверхность и выбиваем сайлентблок молотком. Задний мы выбивали при помощи головки большого диаметра.
12. Запрессовываем передний и задний сайлентблок рычага. Передний запрессовывали при помощи тисков, предварительно нанеся на него масло. Задний мы запрессовывали также при помощи головки большого диаметра, нанося по ней удары молотком.
На следующем фото, то, что осталось от порванного заднего сайлентблока.
Собираем все в обратной последовательности. Удачи!!!
Добавить комментарий