Замена задних тормозных колодок на Рено Меган 2
Всем привет! В сегодняшнем посте, хочу вам рассказать, как поменять задние тормозные колодки на автомобиле Рено Меган 2. Первым делом нам необходимо приобрести сами тормозные колодки. Для замены я брал TRW GDB 1330, цена вопроса – 900 рублей. Также и вам советую приобретать эти колодки, потому что они уверенно тормозят, медленно изнашиваются, не скрипят, в комплекте с ними идут новые пружинные упоры и болты крепления суппорта.
Для замены нам потребуется: баллоник, 2 рожковых ключа на 13 и 15 мм, шлицевая отвертка, средство WD-40, помощник и специальное приспособление для вворачивания поршня в цилиндр суппорта. Если у Вас нет такого приспособления, не расстраивайтесь, его можно сделать самому из подручных средств, далее в статье я расскажу как.
Замену задних тормозных колодок на Рено Меган 2 выполняем в следующей последовательности:
1. Машину на РУЧНИК НЕ СТАВИМ!!!
2. На всякий случай кладем упоры под передние колеса.
3. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
4. Снимаем заднее колесо.
5. Пробрызгиваем средством WD-40 болты крепления суппорта.
6. Удерживая ключом на 15 мм направляющий палец от проворачивания, ключом на 13 мм отворачиваем нижний и верхний болты крепления суппорта. Советую для удобства откручивания, сперва их немножко ослабить, а потом уже откручивать по очереди.
7. Поднимаем суппорт вверх и отводим в сторону.
8. Снимаем тормозные колодки.
9. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем пружинные упоры колодок с направляющих.
10. Щеткой очищаем направляющую в местах контакта с колодками.
11. Извлекаем нижний и верхний направляющий палец суппорта и проверяем их на наличие смазки. Если необходимо смазываем их специальной высокотемпературной смазкой для деталей тормозных механизмов (например ATE 03.9902-1001.2, 08887-01206), после чего устанавливаем их обратно на место.
12. Теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ!!! Чтобы установить новые тормозные колодки, нам необходимо ВКРУТИТЬ поршень в цилиндр суппорта. Для этого я использовал рожковый ключ и молоток, в качестве воротка. Один конец ключа устанавливаем на крестовину поршня, а во второй вставляем рукоятку молотка. Прилагая усилие, вкручиваем поршень в цилиндр суппорта по часовой стрелке. Сперва идет туго, но после нескольких миллиметров утапливания, начинает легко крутиться.
Примечание:
— Рожковый ключ надо подбирать такого размера, чтобы его рожок вошел между выемками крестовины практически в притирку, чтобы ключ не смещался во время прокручивания поршня.
— Рожковый ключ обязательно проворачиваем при помощи воротка (какая-нибудь металлическая трубка, другой ключ, молоток и т.д.). Руками проворачивать НЕТ СМЫСЛА.
— Вкручивать поршень необходимо вдвоем с помощником. Один держит суппорт, а другой вкручивает поршень в цилиндр.
Также хотелось бы добавить, что в качестве приспособления, Вы можете использовать любые подручные средства. Главное, чтобы у него была жесткая фиксация на выемках крестовины поршня, иначе оно будет выскакивать из зацепления. Многие, например, для вкручивания поршня в цилиндр используют плоскогубцы.
13. Собираем все в обратной последовательности.
14. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
15. Закручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
16. ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачиваем тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой.
ВсеМ Удачи!!!!
Как заменить передние тормозные колодки на автомобиле Рено Меган 2 читаем в посте «Замена передних тормозных колодок Рено Меган 2 Фаза 2″
Спасибо. Очень доходчиво и наглядно.
Спасибо, очень понятно и грамотно расписано и показано.
Молодца!!! Все доступно описал!СПС!!!
СПС!!! Молодца, все доходчиво!
Зачем утапливать поршень?они и так снимаются!
А новые ты как будешь ставить? Для этого и утапливают, ты не видишь что он снял их перед этим? Или как по твоему он должен его утопить не сняв старые???
Молодца ,все правильно и доходчиво рассказал.