Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2

Электронный блок управления (ЭБУ) установлен в моторном отсеке с левой стороны за аккумуляторной батареей.

ЭБУ является информационным центром системы управления двигателем.

1

Он принимает и обрабатывает сигналы от всех информационных датчиков системы и, в соответствии с заложенной в нем программой, управляет работой всех исполнительных устройств.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу необходимости проведения технического обслуживания 1.

Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2

При этом также может гореть контрольная лампа неисправности системы управления двигателем 2 или контрольная лампа STOP 3.

При большинстве неисправностей системы управления двигатель сможет продолжить работу, это позволяет доехать до места ремонта своим ходом. При движении в этом режиме старайтесь не давать двигателю полную нагрузку. Коды обнаруженных неисправностей и параметры состояния автомобиля сохраняются в памяти ЭБУ. Если неисправность не обнаруживается при последующих поездках, контрольная лампа гаснет.

Определить возникшую неисправность можно, проведя диагностику системы управления двигателем.

Электрические цепи системы управления двигателем автомобиля Рено Меган 2 защищены плавкими предохранителями, установленными в блоках реле и предохранителей.

По сигналам датчика положения коленчатого вала ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение. Датчик положения коленчатого вала единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, при этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Electronic control system of the engine on Renault Megane 2           Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2

Датчик положения распределительного вала применяется на двигателе 1.6. Он установлен в крышку головки блока цилиндров под впускным трубопроводом возле катушки зажигания первого цилиндра.

Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2

По сигналам этих датчиков ЭБУ синхронизирует открытие топливных форсунок и работу системы зажигания в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ переходит на резервную программу работы.

Датчик детонации ввернут в переднюю стенку блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2           Electronic control system of the engine on Renault Megane 2

По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания, удерживая его на границе возникновения детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (резких металлических стуков в двигателе при динамическом увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе  установлен в ресивер впускного коллектора. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе  установлен в трубопровод третьего цилиндра.

Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2           Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2

По сигналам этих датчиков ЭБУ рассчитывает количество поступающего воздуха. В соответствии с этими показаниями ЭБУ определяет количество топлива, необходимое для образования топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя. При неисправности любого из двух датчиков ЭБУ переходит на резервную программу работы и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчики концентрации кислорода. На автомобиле Рено Меган 2 установлены два датчика концентрации кислорода. Первый датчик (управляющий) установлен в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором.

Electronic control system of the engine on Renault Megane 2           Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2

Второй датчик (диагностический) установлен после каталитического нейтрализатора.

Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2

По сигналам управляющего датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического – отслеживает эффективность его работы. Признаком неисправности датчика является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен с левой стороны головки блока цилиндров в корпусе термостата системы охлаждения.

Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2

Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной работы регулировки состава топливовоздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя. При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно после длительной стоянки и в холодное время года.

Датчик положения педали газа выполнен в сборе с педалью.

Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2

Меняя сопротивление пропорционально углу поворота педали, датчик информирует ЭБУ о желаемом угле открытия дроссельной заслонки.

Клапан системы изменения фаз газораспределения (клапан фазорегулятора). На двигателе установлен клапан изменения фаз для распределительного вала впускных клапанов.

Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2

С помощью клапана ЭБУ регулирует давления масла, поступающего в систему регулирования фаз газораспределения, тем самым подбирая оптимальную установку фаз для текущего режима работы двигателя.

Спасибо за внимание. Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас.

Читайте также:

В топку!Можно и лучшеПойдетХорошоОтлично! Оценка: 5,00 ( голосов:11)
Загрузка...

Вам также может понравиться:

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru