Система кондиционирования Рено Меган 2

Система кондиционирования предназначена для охлаждения поступающего в салон автомобиля воздуха. Она является составной частью климатической установки.

Система кондиционирования Рено Меган 2

Система кондиционирования автомобиля Рено Меган 2: 1 – расширительный клапан; 2 – испаритель; 3 – сервисный клапан зоны низкого давления; 4 – компрессор; 5 – радиатор кондиционера (конденсор); 6 – ресивер-осушитель; 7 – клапан недостаточного/избыточного давления; 8 – сервисный клапан зоны высокого давления; А – зона низкого давления; Б – зона высокого давления.

Принцип работы системы кондиционирования основан на понижении температуры хладагента при его переходе из газообразного состояния в жидкое.

Компрессор 4 системы кондиционирования включается электромагнитной муфтой, расположенной внутри шкива привода компрессора. Он перекачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления, сжимает его (при этом хладагент нагревается) и подает в зону высокого давления. Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и, конденсируясь, переходит в жидкое состояние.

Из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, там он окончательно переходит в жидкое состояние, после чего через клапан недостаточного/избыточного давления 7 поступает в расширительный клапан 1.

Клапан недостаточного/избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления  недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления. Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его. Охлажденный хладагент поступает в испаритель, нагреваясь, снова переходит в газообразное состояние.

Нагнетаемый электровентилятором климатической установки воздух, проходя через испаритель, охлаждается и поступает в салон.

Сервисные клапаны 8 зоны высокого давления и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техническом обслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования и удаления из нее хладагента.

В системе кондиционирования автомобиля Рено Меган 2 используется хладагент R134a и специальное компрессорное масло для смазки компрессора. Его добавляют в небольшом количестве при заправке системы кондиционирования. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги.

Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в технических центрах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобильных кондиционеров. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используется хладагент R12 или R22. Смешивание хладагентов различных типов не допускается.

В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15 % (это вызвано его повышенной проникающей способностью). Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.

Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а также, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.

Рекомендация: для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.

Справочные данные по системе кондиционирования на Рено Меган 2

 Тип применяемого хладагента в системе  кондиционирования R – 134a
 Количество хладагента при заправке на заводе, г 805 – 875
 Применяемое масло в системе кондиционирования Компрессорное масло Sanden SP10
 Количество масла при заправке на заводе, мл 135

В топку!Можно и лучшеПойдетХорошоОтлично! Оценка: 4,63 ( голосов:8)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru