Замена рулевых наконечников на Рено Меган 2
Всем привет! В сегодняшнем посте речь пойдет о том, как самостоятельно заменить рулевые наконечники на автомобиле Рено Меган 2. Для этого нам понадобятся: новые рулевые наконечники, домкрат, баллонник, рожковые ключи на 13, 17, 20 и 22 мм, шестигранный ключ на 5 мм, щетка, измерительная рулетка, проникающая смазка (типа WD-40) и молоток.
На замену брал наконечники рулевых тяг фирмы TRW, цена вопроса 600 рублей за 1 штуку. Каталожный номер левого рулевого наконечника — JTE1060, правого — JTE1061.
В фотоотчете представлена замена рулевого наконечника с правой стороны.
Процесс замены наконечника рулевой тяги на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:
1. Выворачиваем руль до упора влево, поднимаем автомобиль при помощи домкрата и снимаем колесо.
2. При помощи щетки очищаем тягу и наконечник от грязи и ржавчины.
3. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой.
4. Рожковым ключом на 20 мм ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом на 22 мм и отворачиваем гайку на несколько оборотов.
Так получилось, что в моем случае этой контргайки не было, поэтому на фото показано только место, где она должна находится.
5. Помечаем положение наконечника по рулевой тяге. Новый рулевой наконечник может отличаться по длине, поэтому для сохранения угла схождения колес измерительной рулеткой замеряем расстояние от центра нижней крышки шарового шарнира до шестигранной части тяги. При последующей установки нового наконечника это расстояние должно быть сохранено.
6. Ключом на 17 мм, против часовой стрелки, отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги, но не до конца.
Рекомендую сделать это для того, чтобы не разбить резьбу на пальце, для случая повторной установки старых рулевых наконечников, например, при замене рулевых тяг.
7. Выпрессовываем палец шарнира из рычага поворотного кулака. Для этого берем молоток и наносим удары по гайке, накрученной на палец шарнира.
8. Полностью отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги и извлекаем палец из рычага поворотного кулака. Если гайка будет прокручивать вместе с пальцем, то устанавливаем шестигранный ключ на 5 мм в палец и удерживая его, отворачиваем гайку.
9. Ключом на 22 мм, против часовой стрелки, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая тягу ключом на 13 мм.
10. Снимаем рулевой наконечник.
11. Устанавливаем новый рулевой наконечник в обратной последовательности. Для сохранения угла схождения колес наворачиваем новый наконечник, соблюдая то расстояние, которое мы замеряли в пункте 5.
Надеюсь информация предоставленная в отчете окажется полезной для Вас!!!
Спасибо огромное! У нас в сервисе за это 500 деревянных берут!(за каждый наконечник), а тут делов куча!!! 🙂
Отлично все описано, но на мой взгляд надо добавить как палец наконечника на место установить. С ходу не поймешь, будешь крутить, крутить… особенно если в пальце нет шестигранника.
Для фиксации пальца при установке, если нет внутреннего шестигранника нужно нажать подходящим рычагом на сам наконечник снизу вверх…и все))
Наконечники и шаровые компанииTRW проходили на моем Мегане около 7 тыс.км.(бережная эксплуатация) При снятии шаровые были в хлам.Написал представителю в Москву, запросили фото шаровых,ответ ждал долго, при повторном письме получил ответ — механики неправильно установили шаровые. Вот это ответ, другого можно не ждать, так что кому как повезет