Масляный фильтр Рено Меган 2
Для очистки моторного масла в системе смазки двигателя используется сменный масляный фильтр.
Фильтр установлен на передней стенке блока цилиндров.
Фильтр собран в металлическом корпусе. В качестве фильтрующего элемента в масляном фильтре используется специальная фильтровальная бумага, имеющая поры определенного размера и пропитанная особым составом. Чтобы исключить разрыв фильтрующего элемента из-за чрезмерного давления масла, в масляный фильтр встроен предохранительный (перепускной) клапан. Он пропускает масло в обход фильтрующего элемента, когда давление достигает критического значения. А такое может случаться при очень низкой температуре окружающего воздуха, сразу после запуска непрогретого двигателя, когда моторное масло еще густое или когда фильтр исчерпал свой ресурс. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент постепенно заполняется продуктами износа двигателя. По мере того как фильтрующий элемент забивается продуктами износа и смолистыми отложениями, возрастает и сопротивление, которое фильтр оказывает маслу. Если своевременно не поменять фильтр, его пропускная способность уменьшается настолько, что масло уже не сможет проходить через фильтрующий элемент в необходимом объеме. В результате в систему смазки будет поступать неочищенное масло. Фильтр необходимо заменять при каждой замене моторного масла. Повторное использование фильтра не допускается. При смене фильтра устанавливать только фильтр, предназначенный для данных двигателей. При покупке масляного фильтра необходимо ориентироваться на номер по заводскому каталогу Renault – 7 700 274 177. Установка фильтров, предназначенных для других моделей двигателей, не допускается даже, если они подходят по посадочному размеру и резьбе крепления. Во внешне похожем фильтре может отсутствовать перепускной клапан, по причине того, что фильтр предназначен для двигателя, у которого такой клапан встроен в систему смазки двигателя. Или у другого фильтра давление срабатывания клапана выше, в результате детали двигателя будут испытывать масляное голодание, когда двигатель ещё не прогрет и масло густое. Также плохо, если клапан будет срабатывать при меньшем давлении, в систему будет поступать неочищенное масло.