Стартер Рено Меган 2

На автомобиле Рено Меган 2 стартер представляет собой четырехщеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, оборудованный приводом включения с планетарным редуктором и втягивающим реле.

Стартер Рено Меган 2

Детали стартера Рено Меган 2: 1 – задняя крышка; 2 – втягивающее реле; 3 – передняя крышка; 4 – привод; 5 – электродвигатель стартера.

Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по валу якоря стартера.

Втягивающее реле (или правильнее тяговое реле) установлено на корпусе электродвигателя и предназначено для дистанционного коммутирования большого тока, потребляемого стартера при запуске двигателя, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Реле представляет собой электромагнитную катушку, состоящую из двух обмоток (втягивающей и удерживающей), с расположенной в ней подпружиненным сердечником (якорем). Корпус реле крепится двумя винтами к передней крышке стартера. В крышке реле установлены два контактных болта и управляющий вывод, к которому подсоединена обмотка катушки реле. Ко второму болту подсоединена обмотка статора. На одном конце сердечника выполнена пластмассовая тяга, которая входит в зацепление с рычагом привода. Напротив другого конца сердечника расположена медная пластина, предназначенная для замыкания контактных болтов. При подаче напряжения на управляющий вывод реле сердечник под действием электромагнитной силы перемещается и, смещая пластину, замыкает контактные болты и включает электродвигатель стартера. При отключении питания сердечник, под действием пружины, возвращается в исходное положение, отключая электродвигатель стартера.

Предупреждение: стартер – самый мощный потребитель электрической энергии на автомобиле. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь контакт.

Стартер закреплен тремя болтами на фланце картера сцепления сзади блока цилиндров.

Starter Renault Megane 2

Выводы стартера на Рено Меган 2: 1 – силовой вывод втягивающего реле (вывод 30, контактный болт для соединения с аккумуляторной батареей); 2 – управляющий вывод втягивающего реле (вывод 50), соединяет втягивающую и удерживающую обмотки катушки втягивающего реле с замком зажигания; 3 – силовой вывод втягивающего реле, (контактный болт, соединен с выводом электродвигателя стартера).

Вывод 30 стартера соединен силовым проводом с положительным аккумуляторной батареи. К выводу 50 подается питание от кнопки запуска и остановки двигателя.

Идентификационные данные стартера на Рено Меган 2

Двигатель Стартер
K4J и K4M VALEO D7E27
K9K MITSUBISHI MOT86181
F9Q и F4R VALEO D7R49

Диагностика неисправностей стартера

Если при нажатии кнопки START (кнопка запуска и остановки двигателя) не вращается коленчатый вал двигателя, не всегда это следствие неисправности самого стартера. Возможно, что:

— недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи;

— аккумуляторная батарея разряжена или неисправна;

— неисправен предохранитель № 3 на 25А (только для Рено Меган 2 Фаза 1) в блоке управления электрооборудованием (смотри схему ниже);

предохранитель - втягивающее реле рено меган 2

— неисправна кнопка запуска и остановки двигателя;

— неисправен электронный выключатель (замок) зажигания или система управления двигателем;

— неисправно втягивающее реле стартера.

Замечание: если при нажатии кнопки START (кнопки запуска и остановки двигателя) слышно, что электродвигатель стартера работает, но при этом коленчатый вал двигателя не вращается – неисправен привод стартера.

Читайте также:

В топку!Можно и лучшеПойдетХорошоОтлично! Оценка: 5,00 ( голосов:1)
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru