Замена сальника клапана фазорегулятора на Рено Меган 2
Всем привет!!! В сегодняшнем посте хочу вам рассказать, как самостоятельно заменить сальник (уплотнительное кольцо) клапана фазорегулятора на автомобиле Рено Меган 2.
В последнее время из под сальника клапана фазорегулятора начало пропускать масло. Соответственно верхняя часть двигателя, в районе масло-заливной горловины, была вся в масле.
На замену заказал сальник (уплотнительное кольцо) фирмы Corteco, каталожный номер —20030493B. Цена вопроса – 348 рублей.
Внутренний диаметр [мм]: 30
Внешний диаметр [мм]: 38
Толщина [мм]: 6,5
Материал: АСМ (полиакриловый каучук)
Заказывал в Yulsun.ru.
Примечание: В данном посте, я не призываю вас производить замену сальника клапана фазорегулятора конкретно ниже представленным способом. Вся ниже приведенная информация несет исключительно справочный характер.
Советую: Во-первых, производить замену сальника клапана фазорегулятора в теплую погоду. Во-вторых, если будете производить работы по замене сальника клапана фазорегулятора в холодную или морозную погоду, прогреть двигатель до рабочей температуры. На прогретом (теплом) двигателе, вам будет легче извлечь сальник клапана фазорегулятора.
Процесс замены сальника клапана фазорегулятора на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:
1. Отсоединяем разъем от клапана фазорегулятора (он на защелке).
2. Откручиваем головкой или ключом-трубкой на 8mm болт крепления клапана фазорегулятора.
3. Снимаем клапан фазорегулятора.
Как видно на фото, на сальнике образовалось много маслянистой грязи.
4 . Очищаем сальник и поверхность вокруг него от грязи. Во избежание попадания грязи в двигатель, закрываем отверстие под клапан, например, пластиковой крышкой от Кока Колы. Если будете также как и я ставить крышку, то сильно её не утапливайте, а то сложно будет её потом доставать обратно.
После чего, при помощи шлицевой отвертки и тряпки, вычищаем всю грязь вокруг крышки.
Далее, придерживая крышку шлицевой отверткой, пылесосом собираем остатки грязи.
После того, как все почистили, крышку извлекаем.
5. Теперь нам необходимо выпрессовать сальник из посадочного отверстия. Для этого я использовал рожковый ключ на 17 mm и спицу.
Для предотвращения проскальзывания ключа, я решил обрезать резину по внутреннему диаметру сальника.
При помощи ключа начинаем проворачивать сальник. Рукоятка рожкового ключа, выполнена под определенным углом, относительно самого “рожка” ключа. Поэтому при проворачивании, усилие будет распределяться на одну сторону сальника больше, чем на другую. Соответственно край на который будет приложено меньшее усилие, будет приподниматься.
После того, как один край сальника приподнялся. Берем спицу загнутую на конце в форму буквы “Г” и поддеваем сальник, в том месте где он приподнялся, и вытаскиваем его.
6. Устанавливаем новый сальник на отверстие.
7. Теперь необходимо запрессовать сальник в отверстие.
Запрессовать его можно, например, при помощи деревянного бруска (предварительно замотав его в тряпку, чтобы опилки не попали в двигатель), ключной головки (большого диаметра), маленького фланца и т.д. Также перед запрессовкой советую нанести на сальник смазку (масло, силикон и т.д.).
Короче, вариантов запрессовки сальника, может быть множество. Как говорится “Дело хозяйское”.
8. Устанавливаем клапан фазорегулятора и закручиваем болт его крепления.
9. Подсоединяем разъем.
Далее, для сравнения, выкладываю фото с изображением оригинального и не оригинального (Corteco — 20030493B) сальника клапана фазорегулятора.
Спасибо за внимание. Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!!
Мне вот интересно когда сальник вытаскиваешь там остаётся посадочное место? Мне так кажется как будто у меня там от сальника сам корпус остался. Что-то не понятно.
Да!
Андрей, сам подумай, если бы у тебя в посадочном отверстии осталась часть старого сальника, то как бы ты запрессовал новый???
Ребят, все эти инструкции не знаю для кого. Меган 3 , пробег 105000. Ключи не пошло сразу, он просто выскальзывает. Пробку от колы на болт и смог вывернуть только внутреннюю юбку сальника, в последствии она легко оторвалась, но часть сальника осталась в колодце. Надо заметить внутри сальника установлен металлический ободок , сальник впресовывается очень плотно, я пологая у сервис нерв должен быть крутой тулз для его снятия. Я смог снять только сломав старый сальник, сначала подлезть швейцарским ножом между сальником и посадочным местом, лезвие тонкое и прочное не погнулось, аккуратно отогнул сальник буквально на долю миллиметра, потом вставил плоскую отвертку и прогнулся сальник внутрь еще сильнее, так чтобы потом ухватиться утиками и вытащить кольцо. Отдельного внимания требует посадка нового сальника. Он входит очень туго, ну это и понятно, чтобы не было протечки. Но тут возникает проблема, я использовал головку от трещетки подходящую по диаметру, вдавить нереально, а при подстукивании, внутреннее металлическое кольцо в сальнике начинает рассекать резинку, я все сделал с минимальными повреждениями, но они неминуемо((( кстати родной заводской сальник явно стоял криво, как и мой, после попыток максимально вдавить его рукой. То что сальник стоял набок видно по незначительной выработке/отшлифовать поверхности клапана фазорегулятора, которая представляла из себя кольцо не в горизонтальной плоскости а с уклоном в пару градусов. После подстукивании удалось посадить сальник гораздо глубже и ровнее.