Двигатель Рено Меган 2

Автомобили семейства Megane 2 комплектуются 16-клапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.4 л, 1.6 л и 2.0 л.

Рабочий объем определяется ходом поршня, диаметром и количеством цилиндров в двигателе. Ход поршня – это расстояние между верхней мертвой точкой (ВМТ), то есть, когда поршень находится в самом верхнем положении и нижней мертвой точкой (НМТ), когда поршень смещен максимально вниз.

Головка блока цилиндров алюминиевая. В неё установлено два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Применение такой схемы позволяет улучшить наполнение цилиндров и тем самым повысить мощностные характеристики двигателя.

Валы приводятся зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ). Коромысла клапанов опираются на гидрокомпенсаторы. Благодаря такой конструкции привода газораспределительного механизма, в процессе эксплуатации автомобиля не требуется проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов.

Блок цилиндров отлит из специального чугуна.

Блок цилиндров Рено Меган 2

Блок цилиндров Рено Меган 2

Шатун и поршень Рено Меган 2

Шатун и поршень: 1 – крышка шатуна; 2 – шатун; 3 – поршневой палец; 4 – поршень; 5 – комплект поршневых колец; 6 – шатунные вкладыши.

Поршни цилиндров из алюминиевого сплава. Пальцы поршней запрессованы в головки шатунов. Шатуны отштампованы из высокопрочной стали, поверхности вкладышей подшипников шатунов имеют микроканавки, благодаря чему образуется оптимальный масляный зазор.

Привод ГРМ, насоса системы охлаждения и масляного насоса на Рено Меган 2

Привод газораспределительного механизма, насоса системы охлаждения и масляного насоса на Renault Megane 2: 1 – ремень привода газораспределительного механизма; 2 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – распределительный вал выпускных клапанов; 5 – распределительный вал впускных клапанов; 6 – коленчатый вал; 7 – звездочка коленчатого вала (привода масляного насоса); 8 – звездочка масляного насоса; 9 – цепь привода масляного насоса; 10 – направляющий ролик; 11 – зубчатый шкив насоса системы охлаждения; 12 – зубчатый шкив коленчатого вала; 13 – натяжной ролик.

Насос системы охлаждения приводится в действие ремнем привода ГРМ. На части двигателей рабочим объемом 2.0 л шкив насоса системы охлаждения вращается от ремня привода вспомогательных агрегатов.

Масляный насос приводится в действие отдельной цепью от звездочки, установленной непосредственно на коленчатом вале.

При длительной эксплуатации автомобиля происходит износ стенок цилиндров, поршневых колец, поршней, шатунных и коренных вкладышей. При сильном износе деталей уменьшается компрессия в цилиндрах двигателя и падает давление масла в системе смазки двигателя. Измерив эти параметры, можно оценить состояние двигателя. Такую работу выполняют при проверке технического состояния двигателя.

Двигатели рабочим объемом 1.6 л и 2.0 л оборудованы системой автоматического изменения фаз газораспределения, что улучшает наполнение цилиндров двигателя при различных частотах вращения коленчатого вала. Это позволяет снимать с двигателя большую мощность на высокой частоте вращения коленчатого вала, не теряя тяговых характеристик в среднем диапазоне частот.

Фазорегулятор такой системы с гидроуправлением приводится в действие давлением масла из системы смазки двигателя. Фазорегулятор установлен на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов. Он позволяет валу поворачиваться относительно своего шкива на некоторый угол и тем самым изменять (смещать) фазы газораспределения. Масло к фазорегулятору подводится по масляным каналам распределительного вала из головки блока цилиндров. Поступление масла регулируется электромагнитным клапаном изменения фаз и тем самым задается угол смещения распределительного вала относительно шкива.

Электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения на Рено Меган 2

Работой электроклапана управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Система управления двигателем отслеживает положение распределительного вала. Для этого установлен датчик положения распределительного вала.

ЭБУ изменяет фазы газораспределения в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель (разгоняет автомобиль, тормозит или поддерживает движение с постоянной скоростью и т.п.) и какова частота вращения коленчатого вала.

На двигателе установлено четыре катушки зажигания – по одной на каждый цилиндр. Катушки зажигания надеты непосредственно на свечи зажигания, поэтому высоковольтные провода отсутствуют. Это исключает утечку токов, приводящих к снижению мощности искры. Катушки в случае неисправности можно заменять по отдельности.

Вспомогательные агрегаты двигателя (генератор, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем.

Технические характеристики бензиновых двигателей Рено Меган 2

Двигатель
 Условное обозначение 1,4 1,6 2,0
 Модель (индекс) K4J (730)

или

K4J (732)

K4M (760)

или

K4M (761)

F4R (770)

или

F4R (771)

 Тип двигателя бензиновый, рядный
 Рабочий объем, л (см³) 1,4 (1390) 1,6 (1598) 2,0 (1998)
 Диаметр цилиндра, мм 79,5 76,5 82,7
 Ход поршня, мм 70 80,5 93
 Степень сжатия 10 10 9,8
 Количество цилиндров 4
 Количество клапанов на цилиндр 4
 Номинальная мощность, кВт (л.с.) 72 (98) 83 (113) 98,5 (134)
 Частота вращения коленчатого вала при  максимальной  мощности, мин־¹ 6000 6000 5500
 Максимальный крутящий момент, Нм 127 152 191
 Частота вращения коленчатого вала при  максимальном  крутящем моменте, мин־¹ 3750 4200 3750
 Частота вращения коленчатого вала на холостом  ходу,  мин־¹ 700 – 800 660 – 740 700 – 800
 Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2*
 Октановое число бензина См. наклейку на крышке люка горловины топливного бака
 Минимальное давление в системе смазки  двигателя на  холостом ходу, бар 1,0
 Минимальное давление в системе смазки  двигателя  при частоте вращения коленчатого  вала 3000 мин־¹,  бар 3,5
 Объем моторного масла в системе смазки  двигателя, л 4,8 4,8 5,35

* Отсчет цилиндров начинается со стороны коробки передач

Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!!

Читайте также:

В топку!Можно и лучшеПойдетХорошоОтлично! Оценка: 5,00 ( голосов:5)
Загрузка...

Вам также может понравиться:

  • Замена креплений глушителя Рено Меган 2Замена креплений глушителя Рено Меган 2 При пробеге около 170 000 км, во время движения, появился глухой стук в задней части автомобиля. При осмотре с ямы, обнаружил причину стука, болтался глушитель. Система выхлопных газов на […]
  • Замена прокладки термостата Рено Меган 2Замена прокладки термостата Рено Меган 2 Зимой появилась течь антифриза на холодном двигателе. Выдавливало между блоком и термостатом в верхней части. Сразу подозрение пало на прокладку термостата. На замену купил прокладку […]
  • Сцепление Рено Меган 2Сцепление Рено Меган 2 На автомобиле Рено Меган 2 с механической коробкой передач установлено одно-дисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления – […]
  • Генератор Рено Меган 2Генератор Рено Меган 2 Генератор предназначен вырабатывать электроэнергию во время работы двигателя. На автомобиле Рено Меган 2 установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, […]
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru